Размер шрифта
A-
A+
Межбуквенное растояние
Стандартное
Среднее
Большое
Цвет сайта
A
A
A
A
Изоображения
Выкл
Цвет
ч/б
Дополнительно
Закрыть
РУС
БЕЛ
Версия для слабовидящих
Обычная версия
Настройки
Карта сайта
RSS
Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Заводского района г.Минска
Одно окно
Административные процедуры
Нормативные правовые акты, регламентирующие работу с обращениями граждан
Интерактивная карта
Об управлении
Руководство управления
Структура управления
График приема граждан
Отдел дошкольного, общего среднего и специального образования
Отдел воспитательной, идеологической работы и охраны детства
Центр по обеспечению деятельности управления по образованию администрации Заводского района г.Минска и подведомственных организаций
Заводская районная г. Минска организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки
Контакты
Часто задаваемые вопросы
Вакансии
Противодействие коррупции
Режим работы
Документы
Законодательство об образовании
Отдел кадров
Охрана труда
Образцы заявлений
Родителям
Приём в 1-е классы - 2023/2024 учебный год
Дошкольное образование
Общее среднее и специальное образование
Попечительский совет
Экспериментальная и инновационная деятельность
Организация питания
Описание оплаты в ЕРИП
Памятка родителям по оформлению "Карты учащегося"
Формы устройства в замещающие семьи
Безопасное детство / Памятки для родителей
Профориентация
Единовременная материальная помощь многодетным семьям в 2022-2023 учебному году
Предупреждение детского травматизма.Как избежать беды.Знай сам и научи ребенка
Единый день безопасности
Стоп COVID
Беспечность и безответственность — основные причины трагедий при катании на тюбингах. Как избежать травм.
Целевая подготовка учашихся
Правовой уголок
Уголовный кодекс Республики Беларусь
Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Детский правовой сайт
Подросток и наркотики: памятка для родителей
О вреде наркотиков
Пить или не пить, вот в чем вопрос…
«Угнать или не угнать? Смотри ответ»
Об ответственности за ложное сообщение
Лучший бой – тот, который не состоялся!
«Учимся ответственности!»
Профилактика правонарушений в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
КИБЕРБУЛЛИНГ, ГРУМИНГ, БУЛЛИЦИД, КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО, ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ…
Профилактика гриппа и ОРВИ, коронавирусной инфекции.
Электробезопасность на рыбалке
Осторожно! Вода!
С чем играет ваш ребенок?
Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
Безопасность
АТН "Стоп наркобизнес"
Информация про пожарный извещатель
Ответственность за нарушение порядка проведения массовых мероприятий
Меры предосторожности при рыбной ловле
Закон. Справедливость. Отечество.
Сервисы
Поиск по сайту
Архив новостей
Карта сайта
Актуальная информация
Выдача направлений
Прием в первые классы
Актуальная информация
Детская газета МОРС
Cамый классный руководитель!
Полезная информация
ШАГ
Мероприятия
Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
Единый день информирования
Важная информация
Итоги районного интерактивного конкурса социальных видеороликов «Каждый имеет право быть разным»
ЭКСТЕРНАТ
2023 год — Год мира и созидания
Поезд Памяти 2023
2022/2023 учебный год
2022/2023 Учебный год
Положение о работе с персональными данными в управлении по образованию администрации Заводского района г.Минска
О лицензировании
Обращения.бел
Абитуриенту 2023
Готовимся к ЦЭ
Полезные телефоны
Гуманитарные проекты
Главная страница
»
Актуальная информация
»
Мероприятия
»
Методическое сопровождение
»
Методическая копилка
»
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ УВР
Активные формы обучения педагогических кадров через анализ УВР
Активные формы обучения педагогических кадров
Процедура «Коллективный анализ»
Директор и его заместители посещают один и тот же урок у одного учителя.
Затем каждый администратор на совещании излагает свою точку зрения и проводится углубленный анализ полученной информации, составляется итоговая аналитическая справка, которая выдается учителю.
Учитель после изучения справки пишет собственное резюме.
На заключительном этапе совместно членами администрации и учителем проводится согласование позиций и разработка индивидуальной траектории дальнейшей деятельности учителя.
Каждое посещение урока или серии уроков осуществляется без определения заранее заданной цели посещения ( один из способов, позволяющий совершенствовать рефлексивные умения членов администрации) или с заранее определенными целями исследования.
Процедура «Продленная конференция»
Учитель по договоренности с заместителем директора разрабатывает развернутый план урока, затем на собрании заинтересованных учителей он рассказывает и объясняет поэлементно всю технологию проведения урока. В ходе последующего обсуждения все участники вносят свои предложения и идеи по каждому элементу урока. Учитель отбирает все, что работает на усиление и улучшение.
Когда учитель дает урок, он приглашает на него всех участников обсуждения.
В ходе коллективного обсуждения все участники продленной конференции обсуждают ход и полученные в процессе урока результаты.
Подобный способ позволяет, поскольку в событии принимают участие учителя, преподающие разные предметы, использовать в работе метод коллективного анализа.
Процедура «Игровой стол»
В процессе проведения серии контрольных уроков, каждый учитель записывает все недостатки, не достижения, ошибки, упущенные возможности.
На собрании педагогического сообщества учителя рассказывают по записям о допущенных реально или модельно ошибках и в процессе обсуждения участники ищут возможные решения названных проблем.
Методика «Мозаика»
Учитель вместе с учащимися показывает педагогам разные отрывки уроков. В каждом отрывке показываются разные методики, приемы и формы работы на уроке и с учащимися.
Затем проводится семинар с осмыслением увиденного и услышанного и выработка рекомендаций по организации методической работы в школе.
Возможно показать последовательно разные элементы урока. Каждый учитель показывает элементы одного из этапов урока
Методика «Защита программы»
Учитель разрабатывает малую образовательную предметно-воспитательно-развивающую программу, включающую в себя проверку предметного содержания через призму нравственности.
Предъявляет ее коллегам, исходя из интересности, важности, соответствия стандартам, детской психологии, продуктивного обучения, реализации воспитывающего и развивающего начала, методического обеспечения, ценностного и понятийного подхода.
Методика «Человек со стороны»
Каждый учитель отсматривает с разрешения коллег 10-20 уроков.
Задача заключается в том, чтобы по определенной схеме найти все то, что было бы полезно для «посетителя».
После посещения урока на практико- теоретическом семинаре все проверяющие, не имея права критиковать и искать недостатки, выступают с аргументированным сообщением о тех находках, которые они сделали во время своего учебно- методического путешествия.
Методика «Профессиональная рефлексия»
Учитель в свободной форме составляет трактат или очерк о системе своей деятельности на тему «Как я учу и воспитываю».
Специальная комиссия определяет степень значимости и полезности написанных текстов и дает добро на копирование.
Затем педагоги читают эти тексты, и если они оказались значимы, то проводится авторский вечер одного или нескольких педагогов, на котором они отвечают на вопросы, показывают в реальном времени свои методы работы.
Все участники вечера сдают рефлексивные листочки с оценкой по 10-бальной шкале полезности того, что они увидели и услышали, после чего администрация в приказе сообщает о стимулах и принятии опыта к реальному распространению.
Методика «Обмен»
Учителя, собравшись в малые группы, берут на себя труд изучить многое или все по той или иной образовательной технологии, авторской методике, провести апробацию, исследование, обнаружить все достоинства и недостатки той или иной системы и вынести это в виде обучения педагогов в реальном времени на педагогический коллектив.
Это не лекционный способ, а фактическое обучение, когда технология или метод изучаются педагогами здесь и теперь в качестве учащихся.
Всякий акт обучения заканчивается бурным обсуждением продуктивного приращения, находок, микрооткрытий, дальнейших возможностей.
Методика «Парный или интегрированный урок»
Интегрированный урок ведут преподаватели разных предметов, используя предметные и методические приемы и возможности для получения эмоционального и познавательного эффекта.
Хорошо, если этот урок проводится с элементами театрализации.
Возможные цели посещения уроков:
Управление успехом в процессе урока.
Определение уровня толерантности в отношениях ученик- учитель, ученик- класс.
Дифференцированный подход в процессе обучения.
Положительная эмоциональная составляющая урока.
Продуктивная значимость урока.
Методы, приемы, формы на уроке: их оправданность, сбалансированность, отработанность, успешность.
Использование фронтальных, диалогических, микрогрупповых форм активизации познавательной деятельности на уроке.
Индивидуальный подход на уроке.
Нравственное приращение, получаемое учащимися в ходе урока.
Стимулы и психолого-педагогическая поддержка учащихся в учебном процессе.
Оценка знаний как психологический инструмент.
Творческая деятельность на уроке.
Выход на послеурочную предметную деятельность.
Вербальное и невербальное взаимодействие учителя и учащихся.
Включенность учащихся и их интерес к происходящему на уроке.
Анализ успешности организационно-психологического момента на уроке.
Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся.
Характер, система и формы домашнего задания.
Использование различных активизаторов в процессе урока.
Игровые моменты на уроке.
Доступность, образность, значимость, интересность информации, получаемой в процессе урока.
Практико-ориентированный характер получаемых знаний.
Количество заданий, выполняемых на уроке.
Усталость, тревожность и удовлетворенность на уроке.
Экспромт и тщательная подготовка как элементы урока.
Поделиться страницей:
Разделы сайта
Одно окно
Административные процедуры
Нормативные правовые акты, регламентирующие работу с обращениями граждан
Интерактивная карта
Об управлении
Руководство управления
Структура управления
График приема граждан
Отдел дошкольного, общего среднего и специального образования
Отдел воспитательной, идеологической работы и охраны детства
Центр по обеспечению деятельности управления по образованию администрации Заводского района г.Минска и подведомственных организаций
Заводская районная г. Минска организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки
Новости
Контакты
Часто задаваемые вопросы
Вакансии
Противодействие коррупции
Режим работы
Документы
Законодательство об образовании
Отдел кадров
Охрана труда
Действия руководителя, при несчастном случае на производстве
организация обучения по вопросам ОТ
организация ремонтных работ в учреждении
О введении в действие изменений №2 ТКП 339
New
Образцы заявлений
Родителям
Приём в 1-е классы - 2023/2024 учебный год
Дошкольное образование
Сеть учреждений дошкольного образования
Определение ребенка в учреждение дошкольного образования
Общее среднее и специальное образование
Сеть учреждений общего среднего образования
Профильное обучения
Закрепление микрорайонов за учреждениями общего среднего образования
Попечительский совет
Экспериментальная и инновационная деятельность
Организация питания
Описание оплаты в ЕРИП
Памятка родителям по оформлению "Карты учащегося"
Формы устройства в замещающие семьи
Усыновление
Опека
Приемная семья
Детский дом семейного типа
Патронатное воспитание
Нормативная база
Безопасное детство / Памятки для родителей
"Как и на чём безопасно кататься с горки"
Безопасный Атом
Как противостоять экстремизму
Коррупция в числах
Предвестники взрыва
«У меня в сумке бомба…» - эта шутка обернулась неприятностями
«Лучший бой – тот, который не состоялся!» - прокуратура
Профилактика кишечных инфекций
"Безопасная зима"
Опасные картинки
«Угнать или не угнать? Смотри ответ!».
«Пить или не пить, вот в чем вопрос…»
Чем грозит лжеминирование?
«Безопасная прогулка»
Экстренная психологическая помощь "Телефон доверия"
Старший помощник прокурора прокуратуры Заводского района г.Минска Барановская Дарья Ивановна
Безопасное трудоустройство
Осторожно! Москитная сетка
Как уберечь детей от поражения электрическим током
Профориентация
Учреждения профессионально-технического образования
Учреждения среднего специального образования
Высшие учебные заведения
Допрофильная и профильная подготовка
Управление кадров и идеологической работы управления Следственного комитета
Единовременная материальная помощь многодетным семьям в 2022-2023 учебному году
Предупреждение детского травматизма.Как избежать беды.Знай сам и научи ребенка
Единый день безопасности
Стоп COVID
Беспечность и безответственность — основные причины трагедий при катании на тюбингах. Как избежать травм.
Целевая подготовка учашихся
БГПУ им. М.Танка
МГЛУ
БрГУ им.А.С.Пушкина
Вит.ГУ им.П.М.Машерова
Гом.ГУ им.Ф.Скорины
ГрГУ им.Я.Купалы
Мог.ГУ им.А.А.Кулешова
Моз.ГПУ
БарГУ
ПГУ
БГУ
полес.ГУ
352 от 24 мая 2022
Приложение 13 ССО
Приказ
Приложение к приказу
Правовой уголок
Уголовный кодекс Республики Беларусь
Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Детский правовой сайт
Подросток и наркотики: памятка для родителей
О вреде наркотиков
Пить или не пить, вот в чем вопрос…
«Угнать или не угнать? Смотри ответ»
Об ответственности за ложное сообщение
Лучший бой – тот, который не состоялся!
«Учимся ответственности!»
Профилактика правонарушений в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
КИБЕРБУЛЛИНГ, ГРУМИНГ, БУЛЛИЦИД, КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО, ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ…
Профилактика гриппа и ОРВИ, коронавирусной инфекции.
Электробезопасность на рыбалке
Осторожно! Вода!
С чем играет ваш ребенок?
Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
Безопасность
АТН "Стоп наркобизнес"
Информация про пожарный извещатель
Ответственность за нарушение порядка проведения массовых мероприятий
Меры предосторожности при рыбной ловле
Закон. Справедливость. Отечество.
Сервисы
Поиск по сайту
Архив новостей
Карта сайта
Актуальная информация
Выдача направлений
Прием в первые классы
Актуальная информация
Детская газета МОРС
Cамый классный руководитель!
ГУО «Средняя школа № 5 г.Минска»
ГУО “Средняя школа № 8 г.Минска”
ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 10 г.Минска»
ДУА «ГІМНАЗІЯ № 14 г.МІНСКА”
ГУО «Специальная общеобразовательная школа №18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи»
ГУО «Гимназия №21 г.Минска»
ГУО «Гимназия №25 г.Минска»
ГУО «Начальная школа № 39 г.Минска»
ГУО «Средняя школа №43 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 46 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 68 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 77 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 82 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 85 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 92 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 98 г.Минска»
ГУО «Средняя школа №109 г.Минска»
ГУО «Начальная школа № 112 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 117 г.Минска»
ГУО «Средняя школа №120 г. Минска»
ГУО «Средняя школа № 124 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 131 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 135 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 141 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 142 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 143 г.Минска им.М.О.Ауэзова»
ГУО «Средняя школа № 144 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 169 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 172 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 173 г.Минска»
ГУО «Средняя школа № 200 г.Минска»
Полезная информация
ШАГ
Методические рекомендации по проведению единого дня информирования
Панорама ШАГ
Новости ШАГ
Мероприятия
Отдел дошкольного, общего среднего и специального образования
Электронная школа
Отдел воспитательной, идеологической работы и охраны детства
Методическое сопровождение
Международное сотрудничество
Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
Единый день информирования
Важная информация
Итоги районного интерактивного конкурса социальных видеороликов «Каждый имеет право быть разным»
ЭКСТЕРНАТ
2023 год — Год мира и созидания
Поезд Памяти 2023
2022/2023 учебный год
2022/2023 Учебный год
Положение о работе с персональными данными в управлении по образованию администрации Заводского района г.Минска
О лицензировании
Обращения.бел
Абитуриенту 2023
Готовимся к ЦЭ
Полезные телефоны
Гуманитарные проекты
Вверх