Главная  Карта сайта  Электронное обращение

 


Управление по образованию администрации Заводского района г.Минска

Одно окно Об управлении Профориентация Документы Мероприятия Родителям ШАГ
Главная / Мероприятия / Методическое сопровождение / В помощь молодому педагогу / Традиционный урок

 

 

Традиционный урок

Основные этапы традиционного урока

  1. организационный момент;
  2. проверка домашнего задания;
  3. проверка знаний и умений учащихся;
  4. постановка цели занятия перед учащимися;
  5. организация восприятия новой информации;
  6. первичная проверка понимания;
  7. организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу;
  8. творческое применение и добывание знаний;
  9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  11. домашнее задание к следующему уроку;
  12. подведение итогов урока.

Урок изучения нового материала

  1. первичное введение материала;
  2. указание на то, что учащиеся должны запомнить;
  3. мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
  4. первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения;
  5. контроль результатов первичного запоминания;
  6. регулярное систематизирующее повторение;
  7. повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
  8. включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Урок закрепления знаний

  1. сообщение учащимся цели предстоящей работы;
  2. воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
  3. выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
  4. проверка выполнения работ;
  5. обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
  6. задание на дом.

Урок формирования умений и навыков

  1. постановка цели урока;
  2. повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорными;
  3. проведение проверочных упражнений;
  4. ознакомление с новыми умениями;
  5. упражнения на их освоение;
  6. упражнения на их закрепление;
  7. тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
  8. упражнения на перенос в сходную ситуацию;
  9. упражнения творческого характера;
  10. итог урока;
  11. задание на дом.

Урок повторения

  1. организация начала урока;
  2. постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
  3. проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений;
  4. подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
  5. задание на дом.

Урок проверки знаний

  1. постановка задачи урока;
  2. изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры или ответы на вопросы и т.п.).
  3. подведение итогов урока;
  4. определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Повторительно-обобщающий урок

  1. организационный момент;
  2. вступительное слово учителя с сообщением цели и плана урока;
  3. выполнение учащимися (индивидуально и коллективно) (устных и письменных) заданий обобщающего и систематизирующего характера;
  4. проверка выполнения работ;
  5. формулирование выводов по изученному материалу;
  6. оценка результатов урока;
  7. подведение итогов;
  8. задание на дом.

Комбинированный урок

  1. организация начала урока;
  2. проверка домашнего задания, постановка цели урока;
  3. подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
  4. изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;
  5. закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
  6. обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
  7. подведение итогов и результатов урока;
  8. задание на дом. 

Структурные элементы урока

ЭТАПЫ

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

10. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

 

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь Послание Президента  Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Детский правовой сайт Комитет по образованию Мингорисполкома Минский городской институт развития образования (МГИРО), mgiro.minsk.edu.by Министерство спорта и туризма Республики Беларусь Управление спорта и туризма Мингорисполкома  Детский сайт о безопасности  Центр физического воспитания и спорта учащейся молодежи  Детям о налогах  

Яндекс.Метрика

@ 2014 Управление образования администрации Заводского района г. Минска.
Тел.: +375 (17) 296-20-00 Факс: +375 (17) 295-14-71  zavue@minsk.edu.by 
Регистрационное свидетельство №: 1141505784 от 26.11.2015