Алгоритм анализа урока
Литература
Современная дидактика (А.В. Хуторской)
Структурный анализ урока
Анализ урока (Ю.Конаржевский)
Педагогика (П.И. Пидкасистый)
Алгоритм анализа урока
1. ТДЦ:
- Соответствовали ли поставленные цели теме, программе, нормативным задачам?
- Были ли цели конкретны, лежали в сфере деятельности учащихся?
- Достаточно ли цели урока были мотивированы?
2. СУМ:
- Соответствовало СУМ, рассматриваемого на уроке, ТДЦ?
- Был ли оптимальный объем? Не был ли материал перегружен дополнительной информацией?
- Был учебный материал доступным, научным, логично выстроенным, развивал интерес учащихся к предмету?
- Предполагалось ли уровневое деление УМ?
- Допускались ли фактические ошибки на уроке и были ли они исправлены?
3. МО:
- Оптимален выбор МО на уроке:
- Соответствовали функций МО целям урока или задачам этапа?
- Соответствовали МО СУМ?
- Учитывался уровень учебных возможностей детей?
- Учитывался фактор времени?
- Какие методические приемы были использованы для реализации выбранных МО?
- В какой степени реализация примененных методов обучения способствовала решению поставленных целей урока?
4. ФОПД:
- Какая форма организации ПД учащихся была доминирующей?
- В какой мере она способствовала достижению ТДЦ урока?
- Какие задачи решались в процессе организации познавательной деятельности школьников:
- Развитие познавательного интереса?
- Самостоятельность мышления?
- Создание психологического комфорта?
- Какие методические приемы применил учитель для активизации познавательной деятельности учащихся?
5. РР:
- Соответствовал РР поставленным целям урока?
- Как учитель осуществлял обратную связь на протяжении урока?
- Достаточно полным был оперативный контроль на уроке? С какой целью он проводился и насколько был эффективен?