Главная  Карта сайта  Электронное обращение

 


Управление образования администрации Заводского района г.Минска

Одно окно Об управлении Профориентация Документы Мероприятия Родителям Фотоальбом
Главная / Мероприятия / Методическое сопровождение

 

 

Методическое сопровождение 

Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101

Планы работы РМО

Методическая сеть

Ресурсные центры

В помощь руководителям школьных МО

В помощь молодому педагогу

Методическая копилка

Сайт РМО учителей информатики (небходимо зарегистрироваться)

Дистанционный курс "Математика каждый день" (необходимо зарегистрироваться)

Управление координации методической работы

ОБЛАДАТЕЛИ ПРЕМИИ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

фамилия, имя, отчество

учреждение образования

год
присужде-ния пре-мии

реклама опыта

Барбушина

Светлана

Гариевна,

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа №162 г.Минска»,

ул. Герасименко, 10

2015

На протяжении своей педагогической деятельности Светлана Гариевна «живет в мире игровых технологий»: анализирует пути эффективности их использования – от научных положений к практическим разработкам, их применения, анализа и коррекции. Играя, учитель и учащиеся создают благоприятную атмосферу обучения, решают поставленные задачи в единстве, при максимальной уверенности в последующих успехах. Каждое учебное занятие педагога – интегрирование интереса, результата и совместного творчества, поиск оптимальных средств открытия уникальности и неповторимости каждого ребёнка. «Мне хочется творить, вовлекая, участвуя, помогая детям, хочется обучать так, чтобы детские глаза искрились желанием, радостью и стремлением жить и учиться в детском коллективе», – говорит Светлана Гариевна.

Автор более 20 изданий для учащихся и учителей, соавтор публикаций, имеющих гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь».

 

 

Долбик

Алла

Анатольевна, учитель химии

ГУО «Гимназия №14 г.Минска»,

ул. Васнецова, 10

2015

Стремительное развитие информационных технологий и компьютерной техники открывает новые возможности для повышения качества образовательного процесса, делает процесс обучения более интересным, активизирует познавательную активность учащихся, развивает практическую и профильную направленность. Алла Анатольевна убеждена, что использование современного оборудования при организации работы кабинета химии не только дает возможность идти в ногу со временем, но и способствует повышению интереса учащихся к предмету, эффективной допрофильной и профильной подготовке, формированию прикладных знаний и умений, профессиональному росту учителя, повышению качества химического образования в целом.

Алла Анатольевна – автор-разработчик методических рекомендаций для учителей химии по применению современного оборудования в ресурсном центре. Разработаны дистанционные курсы для педагогов «Методическое объединение учителей химии Заводского района», для молодых учителей города – «Школа молодого учителя», для учащихся гимназии и образовательно-оздоровительного центра «Лидер» – «В свете химии»

 

 

Зеневич

Алеся

Николаевна, учитель белорусского языка и литературы

ГУО «Средняя школа №43 г.Минска»,

ул. Голодеда, 4

2015

Алеся Николаевна – творческий учитель, педагог-мастер. Повседневный исследовательский поиск и целеустремленный труд – вот отличительные черты ее педагогической деятельности. На уроках белорусского языка и литературы широко использует современные методики преподавания, инновационные педагогические технологии, направленные на активизацию познавательной, творческой и исследовательской деятельности учащихся, формирование современных компетенций.

Большое внимание педагог уделяет воспитанию у учащихся чувства гордости за нашу страну, любви к национальной культуре и языку. Алеся Николаевна – инициатор создания в школе театра «Батлейка», активный организатор встреч с деятелями белорусской культуры, один из издателей школьной газеты на белорусском языке «Музыка».

Алеся Николаевна активно делится педагогическим опытом: проводит занятия на курсах повышения квалификации учителей белорусского языка и литературы в ГУО «Минский городской институт развития образования», проводит мастер-классы в рамках работы клуба учителей г.Минска «Большая перемена» и по программе Минского молодежного фестиваля педагогических идей и решений. Входит в состав рабочих групп для проведения экспертизы электронных образовательных ресурсов, подготовленных Национальным институтом образования, по учебному предмету «Белорусская литература»

 

 

 

Мелешко

Валентина

Алексеевна, учитель физической культуры и здоровья

ГУО «Средняя школа №109 г.Минска»,

ул. Ангарская, 24

2015

Валентина Алексеевна убеждена: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Цель изучения предмета «Физическая культура и здоровье» в специальных медицинских группах – оздоровление учащихся на основе формирования физической культуры личности с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья. Для каждого учащегося, отнесенного по состоянию здоровья к СМГ, характерны индивидуальные особенности причин возникновения болезни или патологического процесса, механизмов развития, течения и исхода. Индивидуальны также особенности адаптации к физической нагрузке различной направленности и уровня. Поэтому, основным организационно-методическим требованием физического воспитания учащихся СМГ является индивидуализация содержания, методики обучения и регулирования физической нагрузки. Валентина Алексеевна, работая в специальных медицинских группах более 15 лет, интересуется вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки, постоянно совершенствует и улучшает эффективность уроков, чтобы добиться положительных результатов – улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу.

Авторская методика использования индивидуальных специальных упражнений для коррекции сколиозов и нарушений осанки, разработка индивидуальных комплексов и дыхательных упражнений – всё это результат огромной работы педагога.

 

 

 

Боровик

Максим

Валерьевич, учитель белорусского языка и литературы

ГУО «Средняя школа №135 г.Минска»,

проездГолодеда, 7, корпус 2

2016

Максім Валер’евіч – настаунік, перакладчык, літаратурны крытык, магістр філалогіі, прысвечае сваю работу прааблеме фарміравання камунікатыўнай кампетэнцыі на вучэбных занятках по вучэбных прадметах “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”. Аналізуе якасць навыку прадуцыравання вучнямі вусных і пісьмовых тэстаў. Звяртаючы увагу на невысокі ўзровень трывалага ўмення выкарыстання школьнікамі беларускай мовы ў той ці іншай маўленчай сітуцацыі, прапануе вырашэнне праблемы праз выкарыстанне тексту як асноўнага сродку навучання.

Лічыць, што навучанне беларускай мове не павінна абмяжоўвацца фарміраваннем базавых уяўленняў пра мову, а таму, лічыць настаўнік, галоўную ўвагу неабходна надаваць практычным уменням карыстання моўнымі сродкамі, навыкам аналізу, ацэнкі і ўдасканалення ўласнага маўлення. Таму вядучая педагагічная ідэя вопыту прадуглежвае, што вывучэнне лексічных паняццяў, з’яў і заканамернассцяў мае здзяйсняцца не ізалявана ад маўлення, а на аснове тэксту, як спосабу навучання і як прадукту камунікатыўнай дзейнасці школьніка, у якой прадугледжваецца прымяненне набытых лінгвастылістычных уменняў і навыкаў. Тэкстацэнтрычны падыход да навучання мове з’яўляецца адным з найбольш пашыраных у методыцы выкладання, аднак рэалізацыя яго ў адукацыйным працессе характарызуецца фрагментарным выкарыстаннем паасобных элементаў

 

 

Мелешко

Диана

Игоревна,

учитель английского языка

ГУО «Средняя школа №109 г.Минска»,

ул. Ангарская, 24

2016

Для успешной коммуникации молодые люди должны уметь критически осмысливать обстоятельства и принимать продуманные решения, ориентируясь в потоке многоязычной информации. От того, насколько эффективно им это удается, во многом зависит их личное благополучие и профессиональный успех в дальнейшем. Именно поэтому в настоящее время очень важно, считает Диана Игоревна, помочь каждому человеку получить возможность включиться в межкультурное взаимодействие, сформировать базовые навыки человека открытого информационного пространства и научиться эти навыки применять. Для создания оптимальных условий для формирования у учащихся коммуникативной компетенции педагог использует приемы развития критического мышления учащихся. Педагог предлагает систему работы по применению различных приёмов в качестве альтернативных.

Кластер – основной приём на уроках Дианы Игоревны. Эффективность использования кластеров в иноязычном образовании велика, так как процесс его построения визуален, активизирует оба полушария мозга, что создает благоприятные условия для учащихся с разными каналами восприятия языкового материала. Учитель использует кластеры в качестве обучающих средств (для формирования навыков), как опоры для построения монологических высказываний учащихся, а также в качестве демонстрационных средств для наглядного представления изучаемой темы. Благодаря высокой степени наглядности, процесс обучения становится более интересным и эффективным

 

 

Симакова

Марина

Юрьевна,

учитель информатики

ГУО «Гимназия №25г.Минска»,

ул. Краснослободская, 84

2016

Педагогический опыт Марины Юрьевны основывается на сочетании в использовании элементов таких образовательных технологий как технология модульного обучения и технология дистанционного обучения.

Модульная технология используется как инструмент активизации познавательной деятельности учащегося на уроке; дистанционная технология – как инструмент активизации познавательной деятельности учащегося во внеурочной деятельности.

Построение модулей строится с учетом следующих возможностей:

– создание проблемной ситуации;

– самостоятельный поиск и получение учащимися информации из различных источников;

– обсуждение найденной информации в группах, её классификация;

– усиление функций самоконтроля и взаимоконтроля;

– включение в модуль заданий всех пяти уровней усвоения учебного материала;

– возможность заработать отметку на каждом учебном занятии.

Большое внимание при построении модулей Марина Юрьевна уделяет самостоятельной творческой работе учащихся. Каждый модуль рассчитан на один урок и представляет собой программу обучения, состоящую из нескольких учебных элементов

 

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь Послание Президента  Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Детский правовой сайт Комитет по образованию Мингорисполкома Минский городской институт развития образования (МГИРО), mgiro.minsk.edu.by Министерство спорта и туризма Республики Беларусь Управление спорта и туризма Мингорисполкома  Детский сайт о безопасности  Центр физического воспитания и спорта учащейся молодежи Дом без насилия Детям о налогах

Яндекс.Метрика

@ 2014 Управление образования администрации Заводского района г. Минска.
Тел.: +375 (17) 296-20-00 Факс: +375 (17) 295-14-71  zavue@minsk.edu.by 
Регистрационное свидетельство №: 1141505784 от 26.11.2015